Харківметро Ак.Павловаметро 23 Серпня


Харківметро Ак.Павловаметро 23 Серпня

Сколько стоит концерт

Недавно в ходе дискуссии возник вопрос о посещаемости концертов. Были выдвинуты несколько тезисов о дороговизне билетов, маленькой посещаемости мероприятий, плохом звуке и прочем. Что ж, давайте вместе поразмышляем на эту тему. Почему билеты стоят дорого, даже на локальные мероприятия? Ведь есть и бесплатный вход в клубах?

Бесплатный вход

Давайте начнем с бесплатного входа. При всех плюсах для посетителей здесь есть существенный минус для музыкантов. Если нет цены на билет, они просто ничего не получат. Если смогут продавать несколько своих дисков и футболок это и будет весь их заработок. Для клуба тут потери не столь велики, даже наоборот. При отсутствии платы за вход, будет больше посетителей, у них будет больше денег, которые они смогут потратить в баре. Так что клуб в накладе не останется.
Раз это такая выгодная схема, почему ее не использовать везде и всюду? А музыкантам, что делать в таком случае? Или они пишут музыку в свободное от укладывания асфальта время? Есть и такие, но они мало пишут и, что самое главное, плохо пишут. У них нет времени довести свое творчество до совершенства. Сейчас, когда вышел указ, отдавать все больше времени на радио для украинских исполнителей, продюсеры схватились за голову. Где взять столько украинского контента? Его просто нет в таком количестве. Нет, групп у нас много, а вот хороших песен меньше, а качественно записанных хороших песен, которые годятся для ротации на радио, еще меньше. А все потому, что подавляющему большинству музыкантов не платят. Где им брать деньги? Где им брать инструменты, когда им заниматься творчеством, записывать его, продвигать и так далее. У них нет денег даже на самое необходимое и приходиться работать далеко не в музыкальной сфере. Вот вам ответы на вопросы заданные в начале.

Клубы

Клубы. Плохой звук тоже связан с экономией. Нет хорошего оборудования, нет денег на поддержку и развитие того, что есть. И даже вполне хорошие клубы постепенно, деградируют и становятся просто рюмочными и закусочными.
Куда идут расходы с сейшенов Школы Рока? Чтобы поддерживать интересы к подобным мероприятиям, необходимо держать марку:- видеосъёмка с нескольких камер,- фотосьёмка,- печать: пригласительные, входные браслеты,- оплату гардеробщика и охранника,- аренду клуба,- оплата ведущего,- оплата звукорежиссёра,- транспортные расходы,- призы.
Обычно в харьковских клубах большинства этих расходов просто нет. Если необходимо провести шоу подобного уровня, то расходы ложатся на плечи музыкантов. А если они не получают денег за вход, то это работа в огромный минус и только для того, чтобы просто поиграть и провести хорошее шоу. А если речь идет о заработке, то входные билеты, даже на локальные мероприятия, необходимо ставить не в 50-60 грн, а, как минимум, в два раза дороже. При нынешней экономической ситуации в стране, это еще больше сократит посещаемость, которая и без того стремится к 0. К сожалению, культурная отрасль сейчас поставлена на грань выживания.
Возможно, вас также заинтересует:уроки игры на электрогитареуроки на ударной установке
С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков.

Illustration