При игре на гитаре, для получения различных звуковых эффектов используются аналоговые или цифровые устройства. Данная статья посвящена сравнению цифровой гитарной педали и аналогового комбо-усилителя.
Несомненным плюсом цифровой гитарной панели является ее универсальность. Покупая себе такой девайс, вы сразу получаете кучу звуков и эффектов. Минусом такого агрегата является то, что если вы сразу купили себе такую штуку и учились играть на ней, то вы не сможете играть на настоящем усилителе. Попытаюсь объяснить.
Гитарный усилитель комбик или кабинет штука аналоговая. Они делятся на транзисторные и ламповые. Здесь я не буду углубляться в тему, какой из них лучше. Каждый хорош на своем месте. Существенным различием между ними и гитарными процессорами является тот факт, что на педали сила удара по струнам существенной роли не играет. Вы гладите струны, и все звучит так, как надо. На гитарном усилителе так не получится. Принцип работы любого гитарного усилителя строится на том, что звук необходимо «высекать», то есть хорошо работать пальцами. При необходимости можно использовать «грелку» предусилитель, чтобы звук стал мощнее, но это не избавит вас от того, что пальцами таки придется работать. Лично я сторонник именно такого способа, так как то, что звучит из усилителя, создаете именно вы, а не безвестный китайский электротехник с паяльником по американским схемам. Выбирать, конечно, вам, но лично я считаю, что все эти прибамбасы лишают музыку души и энергии.
В последнее время появилось бессчетное количество диванных гитаристов, которые выступают исключительно на youtube. Настоящий концерт это, прежде всего, бешеная энергия и всплеск эмоций. А вот когда я смотрю очередное творение диванного мастера, то такого эмоционально взрыва никогда не случается. Вроде и музыка не плохая и звук хороший и куча эффектов, но не цепляет. Потому что нет самого главного. Нет личности. Одно дело, когда вы используете современные технологии как дополнение к собственной музыке и совершенно другое, когда эти самые технологии возводятся ранг основных и их использование становиться главным.
Я совершенно не против современных девайсов типа электронных гитар без струн и прочего. Но одно дело, когда это используется не профессиональными музыкантами для себя или для узкого круга, и совсем другое дело, когда это позиционируется как новый виток творчества. Что удивительного в том, что вы извлекаете звук из ненастоящего инструмента? Я повторюсь, ведь это не ваша заслуга. Совершенно другое дело, когда инструмент поет и плачет в ваших руках. Это уже совершенно иной уровень мастерства. Вы вызываете эмоции, и ваше творчество начинает привлекать людей.
Вы человек, а не бездушный робот. Ваше призвание творить, а не топтаться на месте. Рок группа роботов это, конечно круто, но они не смогут создать шедевр. Так и с усилителями. Хочешь делать настоящую музыку? Тогда рви струны (они собственно для этого и предназначены) напрягай пальцы. У меня до сих пор иногда немеют руки на концерте от эмоционального и физического напряжения. Но самой высокой платой за это является благодарность публики.
Возможно, вас также заинтересует:уроки бас гитарыкурсы ударных
С любовью Simon Kentervil и Школа Рока Харьков.