Многие думают, что раз на инструменте всего четыре струны, то на нем не сложно играть. Вообще, почему только четыре струны? Бас гитара это контрабас, к которому добавили лады и для большего удобства игры, сделали менее громоздким. Практически у всех смычковых инструментов всего четыре струны, потому что точно попадать смычком в большее количество струн очень проблематично. Пришлось бы сделать еще более закругленным и широким гриф инструмента, что привело бы к уменьшению маневра на инструменте, на нем стало бы практически невозможно играть. Выход был найден только благодаря увеличению количества инструментов с разными регистрами. Но это больше касается скрипок. Для того чтобы инструмент звучал довольно громко, ему необходимо большая дека, а чем ниже звук, тем больше нужна дека. Так и появились виолончели и контрабасы. Но был еще и октобас. Это такой большой контрабас, на котором играть можно было только вдвоем. Один человек зажимал струны, а второй водил смычком. Самое большое распространение такие инструменты получили благодаря Вагнеру. Он очень любил использовать низкочастотные инструменты. Но дальше дело не пошло, так как этот инструмент был очень громоздким и тяжелым в использовании. Когда появились первые электро-усилители для гитар, появилась возможность создать такой же и для низкочастотного инструмента. И точно так же как и первые автомобили больше походили на кареты, так и бас гитара была очень похожа на контрабас, только меньше и удобнее в использовании.
Немного истории
Мы уже писали об использовании партий на бас гитаре. Так вот, в классической музыке басовые партии были не слишком сложными, поэтому никто и не задумывался о том, чтобы сделать на бас гитаре больше четырех струн. Но, время не стоит на месте, музыка развивалась, особенно рок и метал, и появилась необходимость для более навороченного инструмента. Так простое понижение строя в метал-музыке повлекло за собой появление пяти-струнного баса. Сделано это было для сохранения прежнего регистра бас гитары, а пятую, более толстую струну добавили, чтобы бас-гитарист мог играть в более низком строе, так же как и его коллеги гитаристы.
Но почему только понижения строя? Если можно идти вниз, то можно и вверх. Так появились шестиструнные бас гитары. Чтобы не было классового разделения музыкантов по количественно-струнному признаку. Так сформулировал эту проблему один из моих знакомых бас гитаристов. А потом начали появляться восьми десяти и двенадцати-струнные бас гитары, которые в итоге сформировали уже совершенно отдельный класс музыкальных инструментов. Играть на них нужно уже не так как на обычной бас гитаре, а с использованием техники теппинг, хаммер и пулл. Вобщем, эти гитаристы-виртуозы, своим искусством периодически взрывают интернет очередными видео.
Но вернемся к четырехструнному басу. На нем тоже можно играть быстро и технично и ярким примером тому может служить Джоуи ДиМайо, бас-гитарист группы Manovar. Для того чтобы так играть ему пришлось создать собственную бас-гитару с более узким грифом и более тесным расположением струн. Именно он первым исполнил «Полет шмеля» на бас гитаре. Вот так.
Возможно, вас также заинтересует:школа вокалауроки игры на ударныхПродолжение следует. С любовью и Simon Kentervil Школа Рока Харьков.