Занятие в группе. Часть2

Школа рока:

ГарантияЕсли Вам не понравятся первые два урока - мы вернем Вам деньги

Занятие в группе. Часть2

rockЗанятие в группе. Часть 2

Итак, вы впервые пришли в коллектив, где вам предстоит обучаться. Почему именно коллектив, а не одиночное обучение? В групповом обучении есть плюсы, которых нет в одиночном, а именно здоровая конкуренция.

Занятие в группе или индивидуальные уроки? Часть 2

Итак, вы впервые пришли в коллектив, где вам предстоит обучаться. Почему именно коллектив, а не одиночное обучение? В групповом обучении есть плюсы, которых нет в одиночном, а именно здоровая конкуренция.

Коллектив

Человек – коллективное существо, и подсознательно стремится к тому, чтобы у него было не хуже чем у других. Тем более, что наблюдая за остальными участниками учебного процесса вы гораздо быстрее сможете усвоить нюансы исполнения того или иного приема. В музыке, как, впрочем, и везде, есть свои секреты мастерства. В какой-то мере это магия или фокусы, как вам больше нравится. Чтобы играть быстро напористо и технично, нужно правильно освоить такие навыки как: постановка рук, развить координацию в руках и ногах, выбрать правильный инструмент и так далее.

Для наглядности приведу один пример, он один из самых распространённых. Когда барабанщики хотят научиться владеть римшотом или бласт-битом (скоростными и техничными приемами), многие из них далеко не сразу могут понять и применять на практике самую важную вещь, а именно правильную работу рукой и кистью для исполнения этого приема. И, даже, не смотря на многочисленные видео-школы, это удается далеко не сразу. В коллективе вы собраны и сосредоточены, а многократное повторение вашими коллегами одного и того же приема приводит к тому, что ваш мозг начинает приспосабливаться к новым условиям и как следствие ваши руки начинают двигаться правильно и, о чудо, у вас начинает получаться.

В музыке самое главное техника и правильный подход, и если вас окружают коллеги, то обучение происходит гораздо быстрее. Приведу пример из собственной практики. Мы работали над новой композицией, ее структура и все остальное сложилось довольно быстро, но когда дело доходило до места, где должно быть гитарное соло, мой мозг просто выключался и я не мог понять не то, как сыграть, а что вообще играть в это месте. Перепробовал кучу разных вариантов и подходов: от мелодичных и медленных, до супер скоростных и техничных – не то. Так продолжалось пять или шесть репетиций и дело с места не двигалось. Но случилось так, что ко мне в гости приехал мой друг и коллега из Ужгорода, естественно он захотел попасть к нам на репетицию. Когда снова начали играть эту тему и дошли до места с соло, я совершенно случайно начал играть блюз. И это оказалось тем, что надо. Да, потом мы доводили это соло до логического завершения, но основная концепция была найдена именно на той репетиции, где был мой друг. Не хотелось ударить в грязь лицом, я максимально собрался, и случилось маленькое чудо. Ведь к своим ребятам за несколько лет я привык, а тут появился новый человек и не просто слушатель, а музыкант, который играет в том же стиле, что и мы. Результат появился мгновенно. Я его даже поблагодарил за это, хотя он просто сидел и слушал.

Обучение в группе дисциплинирует и вы, естественно, хотите быть на уровне с другими. Совершенно неожиданно ваш мозг начинает работать в особом режиме, это можно назвать вдохновением, и результат появляется, как бы, сам собой. Это еще далеко не все, нужно добиться, чтобы партия звучала идеально, правильно выстроить части и прочее. Мы называем это: «причесать куски». Но самое главное – идея и концепция приходят внезапно, и чаще всего это происходит именно в коллективе, а не во время одиночного занятия дома. Проверено.

С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков. Продолжение следует.

image description