Бас гитара – это круто!

Введение

Кто из вас не слышал анекдотов про басистов? Все слышали, я думаю. Смешные и не очень, правдивые и не совсем. Вообще сложилось такое мнение, что бас гитара это инструмент второго плана, на котором играть не сложно и не интересно. Я тоже сталкивался с таким отношением. Собралась группа. Ваш покорный слуга умел играть на гитаре, поэтому стал соло-гитаристом, второй любил шуметь и стал ударником, третий немного умел петь и стал вокалистом, а четвертый не умел играть вообще и стал бас гитаристом. Понятно, что долго эта группа не просуществовала, но все учились играть и, в конце концов, что-то стало получаться. Но на самом деле это все не так. На бас гитаре надо уметь играть и уметь очень хорошо, а можно стать даже виртуозным бас гитаристом и исполнять партии не хуже соляков.

Почему не слышно бас?

Итак, первое, что нужно знать. Бас гитара ведет басовую линию с низкочастотным звуком. И иногда ее не слышно в миксе с остальными инструментами. Это довольно типичная ошибка, хотя, должен признать, многие коллективы и не пытаются это исправить. Чтобы слышать инструмент нужно крутить не ручку громкости, как делает большинство, а частоты. Бас гитары, как и обычные гитары, делаются из разных пород дерева и характеристика их звучания разниться точно так же как и гитары. Есть породы дерева, которые выдают высокий прозрачный звук, например, ольха. А есть те, которые выдают низкий звук, например, красное дерево. Это нужно знать обязательно, и правильно выбирать инструмент для разных стилей музыки. Универсального инструмента не существует, и если вам нужен разный окрас звука, то и инструменты нужны разные.

А теперь самое интересное. Для того, чтобы бас гитара выделялась на фоне остальных инструментов, необходимо придумывать для нее специальные партии. Не просто копировать ритм, тогда ее точно не будет слышно, а делать мелодические вставки, небольшие проходы, даже одну ноту можно вставить так, что ее будет слышно. У вас должна быть своя собственная партия не похожая на остальные инструменты. Несомненно, она не должна выбиваться из общей конструкции композиции, но должна дополнять и создавать полифонию в низкочастотном регистре. Основной ориентир для вас это бас бочка. Это то, от чего необходимо отталкиваться. Партия бас барабана и есть основная партия вашей правой руки. Но останавливаться на этом не нужно, необходимо добавить что-то свое. И тогда инструмент будет петь в ваших руках. Сложно? Ну, так вот это и есть первый камень в огород анекдотов о тупых бас-гитаристах.

Самая известная история о не удачном опыте создании басовых партий произошла с группой Metallica. Когда на смену погибшему Клиффу Бартону пришел Джейсон Ньюстед, они пошли в студию записывать свой четвертый альбом. Он тогда искренне полагал, что настоящая басовая партия должна полностью повторять ритм гитару. В итоге, когда вышел альбом, многие фанаты спрашивали их, а где бас? Его действительно там не слышно. Догадаться о его присутствии можно только по низкочастотному гулу. Уже при записи следующего альбома, продюсер Боб Рок, уделил огромное внимание басовым партиям, и помог Джейсону реабилитироваться. Так что бас – это сложно и круто.

Продолжение следует. С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков

Поделиться: