Занятие в группе

Занятие в группе или индивидуальные уроки? Вероятно, это первый вопрос, который возникает у вас в голове, когда вы размышляете над тем – стоит ли обучаться музыке в группе. Это не так. Во-первых, все начинающие музыканты не знают и не умеют многих вещей. Во-вторых, в группе с вами будут обучаться такие же ребята, как и вы. В-третьих, именно коллектив – самый короткий путь к уверенности и самореализации. Вам всегда есть с кем себя сравнить и на кого ориентироваться. В четвертых, преподаватель будет только умиляться глядя на вас. Так они устроены эти преподаватели. Но давайте по порядку.

Я боюсь выглядеть нелепо и смешно.

Все когда-то с чего-то начинали. Учились ходить, бегать, рисовать и так далее. Первые попытки не всегда удачны, но если упорно заниматься, то результат приходит довольно быстро. Как говорится: «не святые горшки лепят». Ваши первые попытки приручить музыкальный инструмент, будь то гитара, барабаны или клавишные, будут не всегда удачными. Но так происходит у всех. Не бывает так, что взяв первый раз в руки инструмент, вы начали играть как Ингви Мальмстин. Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете или не понимаете, на то он и учебный процесс.

Процесс обучения музыке – прежде всего достижение результата. Наилучшего результата конкретно от вас. Не отметки, как в школе, которая, кстати говоря, во взрослой жизни ничего не решает и не дает, а именно результат. Когда вы будете стоять на сцене перед вашими друзьями и фанатами, они в первую очередь будут, и хотят, видеть ваш наилучший результат. А каким способом вы этого достигли и как у вас это получалось их совершенно не интересует.

Мой личный пример

За мою практику я сделал интересное наблюдение. Есть два типа музыкантов, развитие которых идет двумя разными путями. Первые, их большинство, вынуждены часами гонять гаммы и упражнения, оттачивать часами новые партии и приемы. Вторые, их очень мало, могут понять принцип того, что нужно играть, и на этом остановиться. Затем спустя неделю, даже если они вообще не садились за инструмент, они приходят и играют это новое практически идеально. Но есть и третий момент, общий уже для всех. Для того, чтобы результат был стабильным необходимо закрепить этот материал. Играть нужно одинаково каждый раз не зависимо от ситуации. Для этого придется приложить усилия и сыграть партию несколько раз. Не важно, сто или десять, у каждого этот порог разный. Каждая хорошо сыгранная нота - дело упорного труда.

Заключение

Заканчивая эту часть, хочу вам рассказать одну историю. Было это дело в Австрии, в ходе турне мы играли в небольшом городке. Поскольку мы были единственными, кто там выступал в тот вечер, то к нам подошли ребята и попросили разрешения тоже выступить. Барабанщику было 14 лет, гитаристу 15, а бас-гитаристу – вокалисту 16. Когда они начали играть, наши челюсти отвалились на пол. Нет, там не было ничего сверхъестественного. Довольно скромный материал, но! Мы так привыкли к тому, что в Украине в эти моменты мы стараемся куда-то сбежать, чтобы не слышать этот ужас, а там эти ребята вызвали умиление. Они играли с душой, и сразу было видно, что через пару лет из них может получиться серьезный коллектив. Зал их всячески поддерживал, не смотря на то, что выглядели они далеко не рок звездами. Не теряйтесь и дерзайте. Наша группа на репетициях тоже выглядит как попало.

С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков. Продолжение следует.

Поделиться: