Саунд чек

Как проводить саунд чек.

Для всех

1. Посмотрите внимательно, как расположены усилители и мониторы. Примерно представьте, как будет распространяться звук, я писал об этом в первой части. Запомните, где могут быть звуковые ямы. Там, куда не направлено ничего из оборудования, и будут не озвученные места. Избегайте их, либо быстро перемещайтесь по таким зонам.

Вокалистам.

2.Внимательно посмотрите, где располагается стойка с микрофоном. Если перед монитором, либо он направлен в вашу сторону, это хорошо. Если нет, передвиньте стойку. Если вы свободный вокалист, то конструкция стойки для вас значения не имеет. Вы вообще можете без нее обойтись. Если же вы еще играете на инструменте, то у вас должна быть стойка «журавль». Она может выдвигаться и наклоняться в вашу сторону. Это нужно для того, чтобы вы не упирались инструментом в стойку и не тянули к ней шею, убирая при этом живот с инструментом, чтобы ее не зацепить. Если такого нет, то просто понизьте высоту микрофона до вашей груди или подбородка. При таком положении вы сможете свободно работать, не задевая инструментом за стойку, и ваши голосовые связки будут расслаблены, что позволить вам их не перенапрягать. Так как пел Леми Киллмистер, вокалист Motorhead, задрав голову вверх, это неправильно. Голова должна смотреть прямо с небольшим наклоном вниз.

Учитесь работать с микрофоном. Тихие ноты пойте прямо в микрофон, а громкие чуть отводя его ото рта. Готовьтесь к тому, что вам придется орать на концерте, чтобы пробиться сквозь остальные инструменты. Если вы не будете правильно работать с микрофоном, то вас выведут в зал по самым громким нотам, а тихие вообще не будет слышно.

Гитаристам

3. Гитаристы и басисты. Кабинеты и комбики бывают ламповые и транзисторные. В ламповых кабинетах есть тумблер «bypass». Используйте его для включения и выключения агрегата. При таком способе лампы работают, а звука нет. Это сбережет оборудование от поломок. В транзисторных кабинетах такой опасности нет их можно просто включать и выключать, но если обнаружите такую кнопку, то пользуйтесь ей.

Воткните шнур и включайте. Иногда тумблер включения кабинета находится не на передней панели, а сзади. Если впереди ничего нет, то ищите сзади. Чтобы быстро настроить неизвестный агрегат, нужно знать две вещи. Первое, из какого дерева ваш инструмент и какую середину, верхнюю или нижнюю, он выдает. Погуглите этот вопрос, это важно. Частота зависит от разных пород дерева. Второе, необходимо выставить все ручки частот на кабинете на 12 часов, затем, в зависимости от вашего инструмента, выдвигать вверх нижнюю или верхнюю середину. Басы и высокие можно немного уменьшить. Делаете это до тех пор, пока инструмент не начнет звучать хорошо. Если чего-то не хватает – добавьте.

Важно! Баланс между двумя гитарами достигается не громкостью, а частотами. В идеале, если у вас два инструмента, то один должен быть нижнесерединистым, а второй высокосерединистым. Тогда баланса между ними достичь очень просто, главное больше вывести частоту именно вашего инструмента, и тогда в миксе каши не будет. И не забывайте, что громкость перегруза должна быть выше чистого звука примерно на 20%. Так не будет провалов при переключении гитары с чистого звука на дисторшн.

У бас-гитаристов тот же принцип настройки звука, но еще необходимо учитывать и низкие частоты.

Драмерам

4. Драмеры. Проверьте до концерта все ваши педали и палки, чтобы они не ломались. Имейте запас палок всегда под рукой, банально сшейте из старых джинсов карман с лямкой, за которую можно повесить ваш чехол на один из болтов бочки. Проверяйте, чтобы бас бочка, упиралась клиньями в настил и не ездила. Дальше проверьте все пластики. Высоту томов и тарелок можно регулировать под себя, но не всегда это возможно. Либо нет времени, либо они поломаны, привыкайте играть в различных условиях.

Монитор, если он у вас стоит, необходимо отстроить так: не выводить туда все, а только те инструменты, которые нужны вам для того, чтобы отслеживать партии. Всегда используйте наушники с метрономом, так вся композиция будет выглядеть более целостной. Репетируйте и играйте с ним.

Клавишники

5. Клавишники. Для вас главное слышать себя и барабаны. Остальное по желанию. Ваша настройка - нечто среднее между вокалистом и гитаристами, и немного драмером. Прочитайте еще раз и выберете для себя ту схему, которая подходит вам больше всего.

С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока в Харькове. Продолжение следует.

Поделиться: