Как распространяется звук по сцене.

Представьте прямоугольник. Это будет сцена, вид сверху. В верхней части посредине, стоит ударная установка, с боку два гитарных кабинета и возле одного из них басовый кабинет. В нижней части мониторная линия, а возле ударника еще один монитор. Это стандартное размещение оборудования в клубах. Часто даже этого нет.

Ударка хренячит свой саунд во все стороны, но особенно вперед и по бокам, поэтому на сцене ее слышно лучше всего. Остальные инструменты распространяют свой саунд подобно раструбу громкоговорителя, мониторная линия делает так же. Из-за этого на сцене есть звуковые ямы, попадая в которые, вы перестаете что-либо слышать.

На больших сценах обходятся не одним монитором для одного исполнителя, а 3-5, чтобы создать максимально большой сектор охвата звука. Центр этого пересечения обозначается крестом из скотча. Музыканты знают, где центр звука, поэтому могут свободно перемещаться по сцене, быстро минуют зоны со звуковыми ямами. Вы все знаете эти фото, где музыканты стоят, поставив ногу на монитор. Это не только круто смотрится, но там еще и звук хороший.

Кроме мониторов, существую прострелы. Они ставятся по углам сцены, в четырех местах, так чтобы их звук охватывал всю площадку. Главное различие прострелов от мониторов в том, что в мониторы идет звук из кабинетов, напрямую. А в прострелы идет звук с пульта и музыканты, могут слышать то, что происходит в зале. Весь свой саунд в миксе. При наличии хорошего звукорежа и правильно отстроенных прострелов, надобность в мониторах отпадает. Вернее, они используются в тех местах сцены, куда не попадает звук от прострелов. Очень часто большие сцены имеют подиум, который выступает в толпу и находится довольно далеко от основного звука. Вот там и нужны мониторы, чтобы вокалист или гитарист, если он туда забредет, могли слышать своих коллег так же хорошо. Довольно часто мониторные линии выставляют вдоль рампы. Это делается для тех же целей, чтобы было озвучено пространство площадки, куда не добивают прострелы.

Очень часто музыканты используют радиосистемы. Они не только для того, чтобы шнуры от микрофонов и гитар не валялись под ногами. Есть ушные мониторы. Это нечто среднее между мониторами и прострелами, так как туда можно вывести звук индивидуально, тот который нужен именно вам. Да и сцена не захламлена кучей всякой всячины, можно свободно ходить куда заблагорассудиться, не боясь, что вы ослепленный софитом, споткнетесь о провод и грохнетесь на глазах у публики.

С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока в Харькове. Продолжение следует.

Поделиться: