5 секретов успешной репетиции

5 секретов успешной репетиции

  Знаешь почему одни группы добиваются успеха в музыкальном мире, а другие годами только и делают, что репетируют и изредка выступают, просаживая деньги на аренду реп-точки, новые струны, палочки и прочие необходимые мелочи? Почему одним удается каким-то образом успевать быстро разбирать песни или сочинять что-то своё, зарабатывать деньги своей музыкой, а другие месяцами не прогрессируют и готовы даже платить деньги за то, чтобы выступить? «У одних еть талант» – скажешь ты, «а у других – нет». Но это не так... поверь, очень много по-настоящему талантливых музыкантов умудряются никак не реализовать свой талант из-за лени, неорганизованности и полной неспособности правильно распоряжаться временем. Всё дело в подходе к репетициям и отношении к музыке всех участников группы. Для того, чтобы репетиции проходили успешно и результат ваших общих усилий вам нравился, нужно соблюдать всего 5 простых правил:

1)    Готовьтесь к репетиции заранее

  Подготовка каждого из вас до репетиции – это 80% успеха во время и после нее. Согласуйте удобное для всех участников группы время и предупредите близких о том, что у вас репетиция, вдруг они уже решили за вас где вы будете в этот день в это самое время. Важно, чтобы за полчаса до встречи  с группой не оказалось, что кому-то из вас нужно подводить родных, прогуливать пары или отпрашиваться с работы на 2 часа раньше.

  Разучите свои партии хорошенько, если трудно запомнить, записывайте себе где-нибудь аккорды, ритмический рисунок, ну и конечно же берите с собой плееры или ноутбук. Хорошо, если на реп-точке есть Wi-Fi, тогда можно найти все необходимое в сети, но если его нет, это нужно учесть.

  Если ты вокалист – выучи тексты песен, распечатай их и храни в отдельной папке, можешь написать их от руки, чтобы быстрее запомнить. Попробуй спеть все песни, которые группа хочет играть хотя бы за 2 дня до репетиции, чтобы заранее сообщить всем остальным, подходят ли тебе тональности, в которых эти песни написаны. Если тебе неудобно петь: слишком высоко или слишком низко для твоего голоса, попроси гитариста, бас-гитариста или клавишника помочь тебе определиться с тональностью.

  Если ты барабанщик – прослушай песню 10 раз от начала и до конца, запомни форму, обрати внимание на все сбивки и фишки, и попробуй их сыграть. И захвати с собой пару запасных палочек, вдруг сломаешь свои...

  Если ты бас-гитарист, заставь барабанщика выучить форму, чтобы можно было немного расслабиться и рассчитывать на его здравый смысл во время репетиции. Постарайся сыграть все так, чтобы это было не только ритмично, но и звучало вкусно. Тональность лучше заранее согласовать с вокалистом, чтобы не удивляться потом.

  Если ты гитарист, начни учить песню с самого сложного момента. Если ты не сможешь сыграть соло так, как нужно, то тебе придется либо переделывать его, либо всей группе лучше отказаться от выбранной песни. От тебя зависит как она будет звучать. От вокалиста тоже, но он же не споет за тебя гитарное соло... Аккорды лучше держать где-нибудь в кармане, на всякий случай, тебе ведь приходится запоминать больше, чем барабанщику и бас-гитаристу.

  Если ты клавишник, то сразу спроси у вокалиста нужно ли менять тональность. Тебе транспонировать песню тяжелее, чем гитаристу и бас-гитаристу, а значит и времени в запасе лучше иметь немного больше.

2)    Все разговоры не по делу отложите на потом

  В идеале во время репетиции вы должны играть максимальное количество времени, а разговаривать – минимальное. Даже если вы соскучились друг по дружке или устали и хотите отдохнуть немного, помните: вы собрались ради того, чтобы играть, а не для того, чтобы просто хорошо провести время. Поболтать можно до и после репетиции, а то время, которое выделено на музыку нужно посвятить только ей.

3)    Уделите внимание звуку

   Настройте гитары, пусть барабанщик играет только под метроном, а вокалист распоется 10 минут перед тем, как начать петь. Поинтересуйтесь, как обстоят дела с комбиками, микрофоном и пультом перед тем, как выбрать реп-точку. От звука зависит многое, например, ваша уверенность в себе. Когда вокалист не слышит себя за барабанами, гитара звучит c непонятным эхом, а бас – издает звук, больше похожий на раскаты грома, чем на бас-гитару, успешной репетиции не получится. Отрегулируйте звук так, чтобы всех было слышно. Каждый из вас должен слышать и себя и других, поэтому кого-то придется сделать громче, кого-то – тише, где-то добавить немного ревера, а кому-то нужно просто перестать вколачивать в несчастный инструмент со всей дури... да-да, барабанщики, это о вас.

4)    Начинайте с того, что лучше получается

  В первую очередь сыграйте те песни, которые у вас хорошо идут, и только после того, как доведете их до ума, беритесь за более сложные. Не зацикливайтесь на трудных моментах. Если у вас больше 10-ти минут не получается что-то сыграть, переключайтесь на другую песню, а эту либо подучите еще дома, либо вернётесь к ней в конце репетиции, если время останется. Оправдания вроде «я не помню текст», «не успел послушать эту песню», «не доучил соло», «ой, не в той тональности выучил» звучать не должны. Разбирать всё на молекулы и готовиться нужно было заранее (смотри пункт 1), а на репетиции нужно играть. Не помните каких-то моментов – послушайте песню все вместе, 3 минуты особой погоды не сделают, но не более того. Если абсолютно всё недоучено и все партии находятся в плачевном состоянии, а на реп-точку вы уже пришли, не нужно тратить время на разбор тем. Уж лучше разберите их в следующий раз перед репетицией. В этот раз просто поиграйте что-нибудь, поимпровизируйте, посочиняйте что-то новенькое. Так вы хотя бы не потеряете время и получите удовольствие от репетиции, а может быть еще и альбом запишете.

5)   Финиш должен быть результативным

  За 10-15 минут до конца репетиции сыграйте все, что вы разобрали, но только без лишних разговоров, пауз и запинок. Постоянный прогон всех выученных песен в конце репетиции не позволит вам забыть их, расширит границы вашей музыкальной памяти и поможет точно так же без проблем  сыграть всё это на сцене. 

Поделиться: