Зачем учить сольфеджио?

 

Начинающие музыканты, сталкиваясь с теорией музыки, в 80% случаев (а это 8 человек из 10-ти) либо остывают в своем рвении научиться играть, либо решают учить все, кроме нудного сольфеджио. «Зачем учить теорию, если можно обойтись без нее?» - самый избитый вопрос, ответов на который у нас накопилось достаточно много. Итак, что тебе даст знание теории музыки?

1)  Умение читать с листа

Но ведь можно и на слух сыграть или спеть. Кроме того, гитаристы учат табы, а в ноты можно и не вникать (ну разве что соло захочется разобрать, но и это можно сделать, опираясь на слух). Да, отчасти так и есть. Но если ты хочешь заниматься музыкой профессионально, тебе стоит обратить внимание на сольфеджио. Музыканты, которые устраиваются на работу в уже известные группы или к раскрученным исполнителям в списке требований видят если не высшее музыкальное, то умение читать с листа уж точно. Да и те, кто просто едет на заработки за границу, понимают, что не зная теории очень сложно иметь большой репертуар, а от вас потребуют, чтобы вы чуть ли не каждый день играли что-то новенькое. Никакого мозга не хватит, чтобы запомнить столько песен. Конечно, если ты вокалист, тебе нужно запоминать не аккорды, а огромные объемы текстов, но знание нот еще ни одному певцу не навредило.

2)   Можно сочинять песни

Многие достигшие успеха музыканты, которые не уделяли теории должного внимания, впоследствии очень сильно сокрушаются по этому поводу.  Особенно остро нехватка знаний чувствуется тогда, когда в очередной раз в голове возникает прекрасная музыка, которую невозможно передать окружающим во всех тонкостях. Хорошо, если ребята, с которыми ты играешь в группе – телепаты. А если нет? Как ты объяснишь им в каком ритме, в какой тональности и какие аккорды брать? Ну ладно вокалист, он сможет напеть, но и он получит только приблизительную версию того, что пытался передать.

 Подумай, как вы вообще сможете сочинить что-то свое и записать хоть какое-нибудь демо, которое потом будете доводить до ума на студии звукозаписи? Чаще всего, картина бывает такой: в группе есть один человек, который пишет музыку, тексты, играет на нескольких инструментах, и всем объясняет что от них требуется. Тем временем, все остальные дают ему или ей ощущение, что «ты не одинок во Вселенной». Но если этот генератор идей задумается хотя бы на минуту «А зачем они мне нужны, если я могу самостоятельно все записывать и выступать?», ваша группа развалится, как песочная пасочка. Если таких человека в группе двое, они будут сочинять вдвоем, и очень скоро все остальные им просто не понадобятся. Поэтому хорошо, когда все на равных и каждый владеет свои инструментом на таком уровне, чтобы его некем было заменить.

3)   Ты сыграешься с музыкантами из любой страны

Музыка – это интернациональный язык. Что бы там ни говорили про английский, его музыканты могут и не знать, но при этом слаженно играть вместе, обмениваясь только жестами и музыкальными терминами. Приехав в любую страну, ты сможешь играть с кем-угодно, не зная языка. Достаточно, чтобы ты, и те, с кем ты играешь, понимали теорию музыки.

4)  Репетиций будет меньше, выступлений – больше

Расстояние перестанет быть для тебя препятствием. Сегодня сотни, даже тысячи музыкальных коллективов разбросаны по всему Миру, и не имеют возможности собраться на реп-точке в любой удобный день. Как они играют? Они пишут музыку по отдельности – каждый свою партию, оттачивают ее до блеска, а потом за день до концерта репетируют и успешно выступают. Профессионалы не репетируют годами, они выходят на сцену и играют. Для того, чтобы достичь такого уровня, нужно хорошо знать сольфеджио.

5)   Если захочешь преподавать, у тебя это получится

Мнение, что преподают музыку только те, кто не достиг успеха, ошибочно хотя бы потому, что многие очень известные музыканты открывают свои школы и делятся накопленными знаниями и опытом с новичками. И делают они это не ради денег, а потому что им это нравится. Преподавательский талант – это тоже дар, который есть не у всех и который нужно реализовать. Не каждый профессионал умеет доходчиво объяснять и терпеливо показывать по 10 раз подряд что и как нужно делать. Конечно, для того, чтобы преподавать, нужно знать теорию.

6)   Развитый слух

Слух – это самое главное для музыканта и для вокалиста, а развивают его упражнения, которые даются на уроках сольфеджио. Зная теорию, ты сможешь практиковаться самостоятельно и слышать такие тонкости, о которых другие даже не мечтают. (Уроки вокала Харьков)

7)   Расширение сознания

Теория музыки разгоняет твой мозговой двигатель и заставляет его работать, как никто другой. Музыка – единственный предмет, который задействует оба полушария мозга одновременно и улучшает связь между ними. Даже не став профессиональным музыкантом, ты настолько расширишь свое сознание, что любые жизненные задачи будешь решать быстрее и легче, чем те, кто не занимался музыкой.

Поделиться: