Харківметро Ак.Павловаметро 23 Серпня


Харківметро Ак.Павловаметро 23 Серпня

Как двигаться на сцене?

Что делать на сцене со своими руками и ногами, как выступать так, чтобы это понравилось аудитории и многое другое...Даже если у тебя есть опыт выступлений, перед каждым выходом на сцену ты составляешь у себя в голове некий план того, что ты будешь делать перед аудиторией. Неумение двигаться – это не проблема, а вполне решаемая задача, но для того, чтобы на тебя было приятно смотреть, нужно поработать над собой. Вот несколько простых советов тем, кто не знает как двигаться на сцене, или сомневается в успешности своего двигательного аппарата и хочет попробовать что-то новое:

1. Посмотри в зеркало

Перед тем, как выступить, прорепетируй перед большим зеркалом или запиши себя на камеру. Будь своим самым строгим цензором. Оценивай свои движения и мимику, чтобы не повторять нелепых телодвижений на сцене. Кроме того, есть один очень важный момент: выступление человека, поющего под минус, будет отличаться от выступления группы, и не только количеством людей на сцене.

Illustration

Группа – это одно целое, и для того, чтобы выступление было успешным, нужно двигаться как одно существо. Представьте, что вы – чудовище с несколькими головами и множеством лап, но при этом очень милое и музыкально развитое. Переглядывайтесь, улыбайтесь друг другу, синхронно прыгайте (если сцена провалится, будет очень эффектно), взаимодействуйте между собой. Вокалист, который поет под минус – беззащитен и может надеться только на себя, поскольку все внимание приковано только к нему. В данном случае нужно быть подготовленным не на 100, а на 150%, знать в каком месте пойти вправо, в каком – влево, где рукой повести, а где сжать ее в кулак. Если ты один на сцене – движения нужно продумать, поставить, но так, чтобы это были «твои» движения, иначе все будет выглядеть наигранно. Иногда достаточно просто покачиваться из стороны в сторону, особенно если песня вокально сложная. Пусть тебя слушают, а не смотрят. Бегая туда-сюда, ты рискуешь сбить дыхание, поэтому двигаться нужно в меру. Мимика тоже играет не последнюю роль. Она может заменить движения руками и ногами, если ты достаточно выразительно можешь передавать эмоции. Есть люди, у которых все, что они чувствуют, написано на лице. Как бы ни было тяжело с этим жить, на сцене – это огромный плюс. А вот вокалисту, выступающему с группой, легче выступать, если у него не безразмерное эго, конечно. Кстати, привыкать петь под минус – вредно: вокалист привыкает к тому, что он на сцене один, и выглядит обособленным на выступлении и самовлюбленным – на репетициях. Глупо считать, что музыканты – это просто фон для того, кто поет. В группе не бывает второстепенных ролей. Но для того, чтобы понять это, нужно услышать что будет, если хотя бы один из вас хорошенько лажанет.

2. Придумай что делать со своими руками

Хорошо, если ты играешь и руки у тебя заняты. В таком случае для тебя важнее ритмично мотать головой, притопывать ногами или прыгать, и контролировать свою мимику. Абсолютно все музыканты корчат рожи во время игры. Если ты очень активно жуешь губы, надуваешь щеки и растопыриваешь ноздри, это может вызвать смех и навеки остаться запечатленным на видео. Оно тебе нужно? Если хочешь вызвать смех, вызывайте его всей группой.

Запомни одно простое правило: когда ты один выглядишь как идиот – ты идиот, если вас двое и больше – вы отличная команда, несущая позитивный заряд. Если ты один начнешь танцевать в супермаркете – тебя не поймут, и возможно, позовут охранника, а если ты будешь танцевать синхронно с кем-нибудь из друзей, это только всех развеселит. То же самое относится к сцене.

Illustration

Вернемся к рукам. Для вокалиста это больное место. В течение одной песни руки поющего кочуют по микрофонной стойке вверх и вниз, болтаются вдоль тела, сгибаются и разгибаются, показывают какие-то непонятные жесты и хватаются за одежду. Дайте вокалисту в руки что-нибудь, и он успокоится. Пусть это будет шейкер, бубен, погремушка с ленточками, персональный флаг вашей группы, фонарик, зажигалка, жезл со скипетром в конце концов. Это может сделать ваш выход оригинальным и передать смысл песни еще лучше, если все красиво обыграть.

3. Ноги – это ритм

Что бы ты ни делал, ноги всегда будут стремиться танцевать ритмично. Поэтому барабанщик – самый настоящий «повелитель ног». Ритмичные ноги тебе только помогут и сыграть и спеть так, как нужно, и не вылететь из ритма. Главное, чтобы твой танец не состоял из одной нервно дергающейся в колене ноги. Распределяй нагрузку на обе конечности. И не наедайся перед выступлением. Чем легче ты будешь, тем энергичнее сможешь двигаться и не будешь выглядеть уставшим и грузным, как обожравшийся кот, у которого сонный взгляд и тяжелая походка.

4. Спецэффекты

Можно обойтись без того, чтобы жонглировать барабанными палочками, подбрасывать и ловить их, крутить гитару на ремне вокруг себя или играть на струнах зубами, как Хэндрикс, но если ты можешь, то почему бы и нет... Хорошо отрепетированный трюк не будет лишним, если на сцене достаточно много места, чтобы никого не долбануть грифом и не оставить свою палочку за шиворотом у вокалиста.

5. Музыкальный театр

Все твои движения на сцене должны исходить из того, какой посыл ты несешь людям, которые пришли посмотреть и послушать тебя. Можно сделать что-то вроде театральной постановки, одеться особым образом, или распределить роли и пусть каждый делает что-то свое, при этом создавая общую интересную картину.

Illustration

Самое главное – не выглядеть круто, а передать настроение и смысл той песни, с которой ты выходишь на сцену. Поставив на первое место себя, а не музыку, ты не добьешься успеха. Когда нет настоящих эмоций, зритель это чувствует. Каждую песню нужно «прожить», передать, и сделать это и звуком, и жестами, и каждым своим движением. Иными словами, на сцену выходишь выступать не ты, а песня. А то, как ее воспримут, зависит от тебя и от того, как ее «проживет» вся группа в целом.
Возможно, вас также заинтересует:уроки игры на электрогитареуроки игры на акустической гитаре